(7 голоса, среднее 5.00 из 5)

 

 

 

Дмитриев Сергей Григорьевич

Родился 20 августа 1938 года. Образование - пять классов.

До направления на ликвидацию последствий катастрофы на ЧАЭС работал водителем 4-й автобазы. По направлению УАТ СХС 4-й автобазы с 03.08.1986 г. по 21.09.1986 г. работал на УС-605 водителем КАМАЗ-миксер. Согласно заполненной им анкете, Сергей Григорьевич «возил с перевалки раствор к реактору во второй район». Получил дозу облучения 13, 6 рентген.

Награжден орденом Мужества, почетными грамотами за работу на ликвидации аварии на ЧАЭС и строительство УС-605. В настоящее время инвалид второй группы, пенсионер по возрасту.

 

Воспоминания Сергея Григорьевича Дмитриева:
(более подробные воспоминания – в книге В.К. Сперанского «Сибиряки с чернобыльской отметиной» на стр. 100-101)

В Чернобыль я поехал не сразу. Два раза вызывали в отдел кадров, я отказывался. На третий раз сказали: "Если не поедешь в командировку, то через военкомат тебя направят на 6 месяцев".

От "Сибхимстроя" нас, шоферов, поехало 23 человека. Организованно нас отвезли в аэропорт на автобусе, потом через Москву мы вылетели в Киев. Часа в два ночи уже были на станции Тетерев, затем шли пешком до пионерлагеря "Голубые озера", где располагался отдел кадров УС-605.

На следующий день мы получили совершенно новые машины- автобетономешалки, "миксера", и перегнали их со станции "Тетерев" в поселок "Копачи", где была построена перегрузочная база, это в семи километрах от

4-го блока ЧАЭС.

Самосвалы возили бетон с заводов, разгружались в бункера, поднимаясь по насыпи. Мы снизу, задом ходом, подъезжали под бункер, открывали люк, и нас загружали бетоном. Задача перед нами, миксеристами, стояла сложная и опасная. Мы должны были работать постоянно в "грязной" зоне, перевозя бетон с бункеров на строительство "Саркофага". За каждой машиной закрепили по три водителя. Работали в три смены по 8 часов и на отдых добирались автобусом в Тетерев. Жили в спортивном зале в пионерлагере "Солнечный". Стояли 2х ярусные койки.

Когда 2 район начал бетонировать стены "Саркофага" В.К. Сперанский взял к себе всех шоферов со своей стройки. Не думайте, что хвалюсь, но шоферы с нашей стройки опытные. Подъезжаем под погрузку к бункерам или на разгрузку к бетононасосам – и никогда у нас такого не было, чтобы кто-то дверь открыл, когда назад сдавал. Мы по зеркалам точно подъезжали.

Чем меньше стояли в зоне высокой радиации, тем больше мы делали рейсов, поскольку суточная доза радиации была ниже. В отличие от нас, водители с других строек, особенно, "партизаны", дверцу кабины частенько открывали для лучшего обзора, но все равно нет-нет, да задевали рядом стоящие машины.

В августе жара стояла. Пить хотелось постоянно, а у нас в диспетчерской - коробки с минеральной водой. Лепесток-респиратор наденешь, коробку с минералкой - в машину. На реактор съездишь, а когда возвращаешься, истекаешь потом. Нам говорили, что это хорошо, радиация выводится.

Первые дни пока на перевалочной базе не построили санпропускник, не открыли столовую, в грязной одежде ездили до Тетерева, ели как придется. Затем все отрегулировалось.

До конца командировки 10 дней не доработали, нас вывели из зоны и заменили на челябинских водителей.

 

Обновлено 10.05.2011 20:36
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


черная быль чернобыль припять чаэс авария на чернобыльской аэс авария на чаэс воспоминания очевидцев радиация в зоне отчуждения союз чернобыль чернобыль припять саркофаг объект укрытие