(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

 

 

 

Конюков Владимир Борисович

Родился 2 февраля 1956 года. Закончил 8 классов.

До направления на ликвидацию последствий катастрофы на ЧАЭС работал водителем УАТ СПАО «Сибхимстрой». В августе 1986 года направлен УАТ СПАО «Сибхимстрой» в Чернобыль. Принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС с 2.08.1986 по 2.10.1986 в качестве водителя. Работал на строительстве «Саркофага», подвозил растворобетон на миксере.

Получил дозу облучения 9,2 рентген.

Награжден медалью «За спасение погибавших».

Воспоминания Конюкова Владимира Борисовича и Тонковида Юрия Владимировича:

Вылетели мы в Чернобыль 2 августа через Москву специальным рейсом на самолете АН-24.

2 августа – День десантника, когда я служил в Армии, был десантником. Отмечать праздник пришлось в дороге.

Провожали нас торжественно, собрали всю группу - 23 человека - на площади перед Управлением строительства "Сибхимстрой". Начальник строительства генерал-майор Штефан лично каждому вручил по авторучке и блокноту, и произнёс торжественную речь: "Чтобы и в Чернобыле сибхимстроевцы не уронили честь Краснознаменного коллектива!»

Перед отъездом все прошли медкомиссию. В дальнейшем каждую неделю сдавали кровь, измеряли давление. На станции Тетерев располагалось Управление механизации и автотранспорта УС-605. Здесь мы получили новые машины – "миксера". Распределились по три человека на одну машину, чтобы автомашина работала круглосуточно. В течение трех дней подготовили машины для работы в зоне высокой радиации, так как нам предстояло возить бетон с узла перегрузки на строящийся "Саркофаг". Мы со своими "миксерами" работали в "грязной" зоне, загружались только из бункеров на узле перегрузки, а в бункера из чистой зоны с бетонозаводов бетон возили самосвалы. Им запрещалось ездить на "Саркофаг", чтобы не подвергать машины и их водителей резкому облучению и "загрязнению". Отработать смену – восемь часов не всегда получалось, так как дозу в 1 р/час получали за 4-5 часов работы в зависимости от того, где разгружались на стройплощадке.

Водителей из числа "партизан" было много в диспетчерской, и кто-то из них дорабатывал нашу смену. Перед началом смены проводилось медицинское освидетельствование на алкоголь. Всякая поломка или авария у саркофага– это ЧП. Машина в могильник, водитель сильно облучен.

Каждый рейс к саркофагу проходил через "Рыжий лес". Впечатление неприятное, как в фильмах ужасов. Лес, сгоревший без пожара и огня. Один водитель с Урала не стал проезжать это дикое место, разгрузил бетон в отвал. КГБ засекло, получил 10 лет уже другой зоны. Сурово, но зато у других уже не было желания вывалить бетон, не довезя до саркофага. Вот так и работали.

Водки выпить – целая проблема. Не только в Чернобыле её не было, так и в Тетереве не было. Только в Киев на электричке за водкой, как все Подмосковье в Москву за колбасой.

Старшим у нас был Ефремов, наша группа заменила водителей во главе с Кухаренко, а нас меняла группа во главе с С.П. Комлевым. Все водители с "Сибхимстроя".
Обновлено 09.05.2011 14:10
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


черная быль чернобыль припять чаэс авария на чернобыльской аэс авария на чаэс воспоминания очевидцев радиация в зоне отчуждения союз чернобыль чернобыль припять саркофаг объект укрытие