(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

 

 

 

Комлев Сергей Петрович

Родился 25 мая 1956 года.

До направления на ликвидацию последствий катастрофы на ЧАЭС работал начальником пассажирской автоколонны УАТ «Сибхимстрой». В сентябре 1986 года направлен УАТ «Сибхимсторой» в Чернобыль. Участвовал в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС с 19.09.1986 по 21.01. 1987 в качестве старшего группы водителей УАТ.

Воспоминания Комлева Сергея Петровича:

11 сентября 1986 года, будучи начальником пассажирской автоколонны Управления автомобильного транспорта при Сибхимстрое г. Красноярска-26, я был приглашен руководителем управления

А. М. Парфенчиком для персонального разговора. Он сказал мне, что руководством стройки принято решение направить меня на ЧАЭС, для работы по ликвидации аварии на атомной станции старшим группы водителей УАТ. Опыт работы начальником автоколонны у меня был, но некоторая тревога и озабоченность оставались в связи с тем, что впервые приходилось организовывать работу в экстремальных условиях. До меня от УАТ уже были отправлены на ЧАЭС ИТР и водители - Елисеев В.А., Дашковский Н.Н., Туркулецкий А.В., Бобров В.Я., Борисенко Н.М., Зимин А.Ю., Кухаренко А.Н., Мозговой Ю.В., Робонов А.Г., Гарус А.В., Ефремов Ю.Г., Качаев О.Ю., Шабрыкин А.В., Макаров Ю.В., Бойков В.Ю., Жабрович А.П., Турдаев Р., Казаков В.Д., Конюков В.Б., Гатилов М.А., Левенец Е.В, Дмитриев С.Г., Пономарев В.К., Карнаухов С.И., Шерстюк Т.Н., Карепин В.Г., Клопов А.Н.

У них заканчивалась командировка, и наша группа должна была их заменить.

Формированием группы водительского состава и организацией отправки занимался заместитель начальника УАТ по кадрам Володин В.Ф. После прохождения медицинской комиссии, инструктажа по технике безопасности, БД и индивидуальных собеседований группа водительского состава была сформирована и во главе со мной 18.09.1986 года вылетела в г. Киев. В нашу группу вошли водители: Славин Н.А., Гришин С.А., Ракитин В. В.,

Ильинов А.Ф., Марьян В.М., Бруев Д.С., Чефранов П.П., Козырев П.Н., Бурлаков В.К., Пирожков В.Е., Макаров В.М., Мочалкин М.И., Матвеев Н.Н., Бабенко В.А., Краснобаев Ю.З., Карпицкий А.А., Шафранский В.А., Дударев В.А., Модейченко В.Н., Петренко В.А.,

Рыгалов С.В., Седнев А.П., Сулимов А.К.

19.09.1986 года в 00:30 мы благополучно прибыли на станцию «Тетерев». Была тихая, темная украинская ночь. Не дождавшись дежурного автобуса, я принял решение двигаться по дороге до основной базы УС-605 «Голубые озера» пешком. Благо расстояние было не больше пяти километров. Особенно сильное впечатление на нас во время маршрута произвело движение автотранспорта по дороге на ЧАЭС. Огни автомобилей вспыхивали с интервалом 3-4 минуты. Тяжелая техника, цементовозы, тягачи, бетоновозы, специальная техника, подчиняясь какой-то невидимой силе, двигались все в одном направлении - на станцию.

В лагере «Голубые озера» нас организованно встретили, поселили в домике для отдыхающих рядом с лагерем, где мы и провели первую ночь и последующие дни командировки.

Утром 19.09.1986 я был вызван к заместителю начальника УМИАТ УС-605 В.Э. Ильясову, где после собеседования был назначен начальником автоколонны миксеров автобазы №3. Здесь же был распределен водительский состав автобазы. Основная часть группы водительского состава была направлена в мое распоряжение, другая часть водителей были распределены в пассажирскую автоколонну. Весь день 19.09.1986 г. был посвящен организационным мероприятиям, мы получили спецодежду, сменную обувь, средства индивидуальной защиты, пропуска в третью зону, и, конечно же, талоны на питание.

Вместе с водительским составом, я прибыл в город Чернобыль и поступил в распоряжение начальника автобазы №3 А.Н. Шапкарина. Там же с нами был проведен инструктаж по технике безопасности, инструктаж у дозиметристов по работе в опасных радиационных полях. Каждому из нас была выдана так называемая таблетка – накопитель для контроля полученной дозы радиации. Прием дел от убывающего домой Ефремова Ю.Г., и

введение в курс дела, заняло у меня одни сутки, и уже с 20.09.1986 я самостоятельно приступил к своим обязанностям. Несколько слов о структурной организации автобазы № 3 при УМИАТ УС-605. Она входила в комплекс предприятий, которые располагались на одной площадке возле поселка Капачи, что в десяти километрах от 4-го блока ЧАЭС. В этот комплекс входили: бетонные заводы № 1,2,3,4, пункт перегрузки, столовая, ПУСО, дозиметрический контроль и непосредственно автобаза. В моем распоряжении было 40 единиц автомобилей: КАМАЗ 5511-СБ-92, так называемые, миксера и 126 человек водителей.

Основная задача колонны это доставка бетона с пункта перегрузки на аварийный блок, работа велась круглосуточно, три смены. Суточная норма перевозки бетона составляла до 6000 кубометров. Незаметно пролетели два месяца моей командировки. Транспортники своим мужественным и добросовестным трудом ни разу не подвели строителей. Ни одного срыва в перевозках бетона не было. И к слову сказать, что за весь период моей работы не было ни одного случая нарушений техники безопасности и безопасности движения ни одного случая заболеваний водителей, ИТР лучевой болезнью, что говорило о хорошей организации самого процесса работы и высокой дисциплине работников автобазы. На площадке бетонного завода и пункта перегрузки были оборудованы быстровозводимые санпропускники со всеми удобствами, сменной одеждой, горячей водой. Для уменьшения дозовых нагрузок от транспорта был организован пункт обмыва кабин. После работы специальная бригада отмывала кабины внутри, скалывала схватившийся бетон, мыла машину целиком. Выгрузка на объекте проходила по командам диспетчера. Выход машины по времени планировался по сигналу от бетононасоса. После включения реверса водитель переходил в защитный бункер до конца выгрузки. В конце моей командировки, 16.11.1986, меня вызвал к себе для персонального разговора начальник УМИАТ УС-605 Каноненко Н.С., и попросил продлить командировку еще на два месяца. Меня назначили заместителем начальника автобазы №3 вместо убывшего домой Д.С. Ващука . В этой должности я и проработал до 21.01.1987. За этот период было завершено возведение каскадной стенки, контрофосной стенки, произведено перекрытие самого реактора, произведено благоустройство вокруг аварийного блока.

30 ноября 1986 г. Государственная комиссия приняла саркофаг. Весь водительский состав, ИТР автобазы №3 за успешное выполнение правительственного задания были награждены грамотами от ЦК КПСС, Киевского горкома КПСС, горкома профсоюзов г. Припять, руководства УС-605, Многие за мужество и героический труд по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС награждены государственными наградами.

Всего за период с 1986 по 1989 годы в работе на ЧАЭС было задействовано более 60 человек от УАТ СХС, из них более 2/3 находится на инвалидности, пять человек умерло.
Обновлено 09.05.2011 14:08
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


черная быль чернобыль припять чаэс авария на чернобыльской аэс авария на чаэс воспоминания очевидцев радиация в зоне отчуждения союз чернобыль чернобыль припять саркофаг объект укрытие