Щепанский Владимир Адамович
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Щепанский Владимир Адамович

  Родился 13 февраля 1946 года. Образование высшее. Окончил радиотехнический факультет Красноярского политехнического института по специальности: «радиоинженер».

  В Красноярске с 1968 года.

  На ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС был командирован в 1986 году НПО «Сибцветметавтоматика».

  Принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС с 13.05.1986 года по 22.07. 1986 года в качестве старшего группы по обеспечению технического регламента и сопровождения в зоне работ робототехникой.  Выполнял наладочные работы, ремонт и технический регламент оборудования радиоуправляемых бульдозеров ДЭТ-250 (дизель-эдектрический бульдозер) в радиоактивной зоне при строительстве "Саркофаг", являлся старшим группы.

  Получил дозу облучения 23,5 рентген.

  Инвалид II группы.

  Награды:

- медаль «За спасение погибавших»;

- медаль «Ветеран труда»;

- нагрудные знаки Союза «Чернобыль».

 

 Воспоминания Владимира Адамовича:

  «Специально для ЛПК в «Сибцветавтоматике» было срочно изготовлено 10 комплектов аппаратуры дистанционного управления бульдозером ДЭТ-250.    С 9 по 15 мая 1986 года монтировали и настраивали аппаратуру.

  15 мая вылетели в Челябинск спецрейсом с этими комплектами на завод им. Колющенко, где эти бульдозеры выпускались, и прямо там, на конвейере , производили монтаж и предварительную наладку привезенного оборудования.  17 мая один из двух оборудованных бульдозеров был вывезен на полигон для испытаний, где была продемонстрирована работоспособность этого бульдозера в полевых условиях.  На демонстрации присутствовал заместитель министра цветной металлургии К.К. Арбеев. По результатам проверки было решено транспортировать эти бульдозеры в Чернобыльскую зону.

   В ночь с 17 на 18 мая один бульдозер загрузили в самолет, и команда из 9 человек вместе с бульдозером полетела в Киев. Я был в составе этого первого десанта. Из Киева нас перевезли в Выжгород, где находилось управление механизации строительных работ «Южатомэнергострой».

  Там мы снова смонтировали оборудование и провели и снова провели испытание. Затем этот бульдозер был доставлен в Чернобыльскую зону для расчистки дороги к 4-му блоку.

  По просьбе заместителя руководителя  работ И.П. Разманова я составлял техническое описание инструкции по эксплуатации оборудования и обучал бульдозеристов дистанционному управлению.

  Жили в самом Чернобыле, когда еще не была проведена дезактивация.  В первый день по приезду Чернобыль, по просьбе Арбеева, я на БТР-е ездил  к 4-му блоку, чтобы посмотреть место эксплуатации бульдозера.

  …Кормили нас в палатках на воинских передвижных кухнях, в мае еще ничего не было организовано – ни столовых, ни пунктов дозиметрического контроля.

   Два радиоинженера и два слесаря составляли бригаду.

   Отладив работу бульдозера, мы возвращались на базу, чтобы принять и отладить следующую партию оборудования.  В процессе выяснилось, что необходимо модернизировать некоторые узлы и детали, мы  занимались модернизацией аппаратуры на месте.

   Я вообще-то все время занимался разработкой геофизической аппаратуры, электромагнитных и акустических методов исследования. Аппаратура разрабатывалась как для министерства цветной металлургии, так и для министерства геологии. Наиболее значительной была разработка аппаратуры АПС-1 для поиска аварийного ствола на нефтяных и газовых месторождениях. Данная разработка представлялась на ВДНХ. За что меня наградили серебряной медалью. Еще я участвовал в эксперименте «Семипалатинск-Невада» в 1988 году. Кстати, еще участвовал в модернизации и производстве озонаторов ООО НПО «Пульсар» для Железногорска».

Обновлено 14.09.2012 11:07
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


черная быль чернобыль припять чаэс авария на чернобыльской аэс авария на чаэс воспоминания очевидцев радиация в зоне отчуждения союз чернобыль чернобыль припять саркофаг объект укрытие