Дудалев Вячеслав Альбертович
(5 голоса, среднее 5.00 из 5)

Дудалев Вячеслав Альбертович

 

   Родился 7 июня 1962 года. Образование среднее техническое. Окончил красноярский строительный техникум. До направления на ликвидацию последствий катастрофы на ЧАЭС работал водителем автобазы №2 «Сибхимстрой».

  На ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС был командирован в сентябре 1986 года Управлением строительства «Сибхимстрой».

   Принимал участие в ЛПК на ЧАЭС с 19 сентября по 18 ноября 1986 года в качестве водителя КАМАЗ-миксера УС-605. Перевозил бетон с пункта перегрузки на стену 4-го энергоблока АЭС.

   Получил дозу облучения 5,6 рентген.

   Инвалид II группы.

   В настоящее время пенсионер по инвалидности.

  За умелые и самоотверженные действия, проявленные при ЛПК на ЧАЭС, был награжден медалью «За спасение погибавших», нагрудными знаками Союза «Чернобыль» России, почетными грамотами УС-605 и  горисполкома

г. Припяти, грамотой УАТ «Сибхимстрой».

 

Воспоминая Вячеслава Альбертовича:

  «От нашей автобазы были командированы вместе со мною 7 человек и еще 11 человек - из Железногорска. Прошли комиссию в медсанчасти № 46. Перед отправкой нас собрались на территории автобазы. Подошел железногорский автобус.  Повезли нас в аэропорт.

  В самолете находились только командированные в Чернобыльскую зону.    По прибытии самолета в Киеве нас забрал автобус. Встреча была организованной.

  Привезли нас в «Голубые озера». Когда вышли из автобуса, у всех начался кашель. Так наверное действует радиация…

  Нас разместили на жительство и провели инструктаж. И сразу же после этого мы поехали устраиваться на работу в УС-605. Там нас проинструктировали для работы  на автомобиле-миксере. Провели с нами тренировку подхода миксера к бункеру насоса задним ходом при ориентировке по зеркалам. Это для того, чтобы в опасной зоне никто из нас, водителей, подъезжая к бетононасосу, дверцу не открывал и не пытался в открытое окно голову не высовывать. Все сдали «экзамен» успешно.  В тот же день нас распределили по машинам.

  Спецодежду выдавали разную: один комплект - для пребывания в пионерлагере, другой - для работы.  Меняли одежду в зависимости от набранной в процессе работ дозы.  Проверка спецодежды осуществлялась без присутствия человека, носившего эту спецодежду. Проверку могли производить в любое время. К примеру, проходит мимо ряда кабинок дозиметрист, замеряет показания. Если какая-то из кабинок «звенит», из нее извлекается спецодежда и заменяется  на новую. Приехав со смены можно было неожиданно обнаружить в кабинке новый комплект одежды. Это все было на пункте перегрузки бетона.

  Что меня поразило во время работ Чернобыльской зоне, так это то, что многие ликвидаторы прибывали из закрытых городов.

  …Первый выезд состоялся  на следующий день. Задание получено – задание выполнено.  Пришли самосвалы с бетонзавода… Встали под погрузку.  Доставили бетон, поехали обратно…

  …Машину нам однажды разбили… Везли ночью негабаритную металлоконструкцию и задели нас ее. За рулем был Сергей Викторович Рыгалов. Он получил небольшую травму ноги.  Машину сразу же списали, выдали новую. Все сделали в один день. Оперативность была сумасшедшая. Авария произошла поворота на г. Припять. Несколько раз миксера переворачивались на этом повороте. Поворот под 90 градусов. По инструкции этот поворот нужно было проходить на максимальной  скорости, поскольку там уровень радиации был очень высокий. Поэтому машины и переворачивались. Водителям говорили: «Если случится авария, сразу же беги на станцию».  Потом подъезжает БТР и волоком тащит машину или же спихивает ее на обочину. Жалко было технику…

 Техника в Чернобыльской зоне меня поразила. Кран ДЕМАГ – особенно. Соотношение гусеницы и человеческого роста – нечто поразительное.

 Потом нас перевели на пусковую смесь…».

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


черная быль чернобыль припять чаэс авария на чернобыльской аэс авария на чаэс воспоминания очевидцев радиация в зоне отчуждения союз чернобыль чернобыль припять саркофаг объект укрытие